... / медиа / ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА МЕНЯ...
ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА МЕНЯ...
Руководитель РЦК г. Улан-Удэ, суперлидер, Людмила ВОРОБЬЕВА / 27 октября 2006
Бывает, что регион твой причислен к «депрессивным»: зарплату людям не платят, работы не найти, от густонаселенной «цивилизации» далеко... Бывает, что работать приходится с одной-единственной салфеткой, передавая ее из рук в руки. Бывает, что спонсорской помощи ждать неоткуда. Но настойчивость и вера преодолевают все преграды...
САЛФЕТКУ - «ПО ЭСТАФЕТЕ» …Это было почти семь лет назад. Знакомым прислали в подарок Салфетку «Люкс» вместе с маркетинг-планом БЕЛОГО КОТА. Мне эту салфетку показали, и я пришла от нее в восторг! Я и раньше знала о сетевом бизнесе – работала в компании «Визион», но наступил 98 год, цены взвинтились, а продукция в той компании достаточно дорогая, поэтому, когда я увидела волшебную белокотовскую салфетку, я легко перешла из «Визиона» в БЕЛЫЙ КОТ. Правда, цена в тот момент показалась огромной: салфетка по тем ценам стоила 500 рублей, а о подобных вещах у нас тогда еще никто не знал. Тем не менее, четыре человека, которые были со мной на той, первой презентации, все купили по салфетке и подписались. Но работать осталась я одна. И носилась я со своей салфеткой с утра до вечера! Она у нас в городе буквально «дежурила». Без шуток. Мы расписывали работу салфетки по часам: на два часа кто-нибудь из моих друзей, знакомых брал ее к себе, успевал и сам попробовать, и кому-то показать, презентацию сделать, а потом мы встречались где-нибудь на остановке, и салфетка, как эстафетная палочка, переходила в следующие руки. «Везунчикам» доставалось «дежурство» с вечера до утра. А что делать? Приходилось строго регламентировать время, потому что она была у нас на всех одна-единственная! ГОДЫ ИДУТ – САЛФЕТКА ЖИВЕТ Не могу сказать, что все сразу восприняли салфетку «на ура». Кто-то говорил «дорого», кто-то сомневался: «А где гарантия, что она будет долго служить?..» Опыта не было, доказать ничего было невозможно, но сама я с самого начала была от салфетки без ума! Конечно, работать было нелегко. Я ведь осталась вообще одна. Те, кто меня подписал, в БЕЛОМ КОТЕ работать не стали. Из москвичей-спонсоров мне никто никогда не помогал, на обучение не приглашал. Уже позже, когда я начала постепенно подписывать людей, я нашла летчика, который стал привозить мне салфетки из Москвы. Сначала всего по нескольку штук, небольшими пакетиками. Со временем – всё больше и больше… Помню свою первую большую презентацию, когда ко мне впервые пришли не только друзья, но и незнакомые люди. Боялась чертовски! Зубрила, готовилась, как правильно сказать: «Мик-ро-фиб-ра…» Сняла тогда помещение в нашей гостинице «Баргузин», страшно волновалась, но всё получилось! И это была презентация ВСЕГО С ОДНОЙ САЛФЕТКОЙ! Прошел год, и я уже с гордостью говорила: «Смотрите! Моя салфетка работает целый год!» Два года: «Смотрите! Два года прошло, а она работает!..» И так далее. Ведь наша салфетка действительно обладает волшебными свойствами! И показывать ее легко, потому что факт налицо: протер – сразу видишь результат. С ЧИТОЙ Я РАБОТАЛА ЗАОЧНО… Теперь я открыла в Улан-Уде РЦК. Структура у меня не маленькая – порядка 3000 человек. Подо мной работает Чита, есть веточки в Магадане, в Якутске, в Братске. Не скажу, что всё идет уж совсем гладко, но этот товар легко предложить в другой город. Достаточно «закинуть» туда салфетки, заинтересовать людей возможностью зарабатывать деньги, и можно уже начинать строить веточку. В других компаниях так работать сложно. Там обязательно нужно выезжать на место. А здесь мне в некоторые города даже не пришлось ездить. Например, с Читой я работала заочно: общалась по телефону, а продукцию отправляла поездами. Правда, посылки к поезду я носила ЦЕЛЫЙ ГОД! Ждала, когда ветка выйдет на достаточные постоянные обороты, чтобы можно было посылать посылки не менее 10 кг. И только спустя год читинская структура стала функционировать сама. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ — РОЗНЬ! Самая работающая категория в Улан-Удэ – люди пенсионного возраста. Молодых немного. А людям в возрасте и рассказывать о нашей продукции интересно, и дополнительный заработок не помешает. И еще у нас очень много учителей-пенсионеров (особенно математиков) и врачей. Одна из моих основных помощниц – Валентина ИЗОСИМОВА – педагог, математик на пенсии. Серафима ПЕРЕНОВА – тоже пенсионер, врач, прекрасный человек, способный создать крепкую команду.. Зоя ИЛЬИНА - наш лидер по продажам. Очень активный и ответственный дистрибьютор. И очень самостоятельный. Вообще, у нас много людей самостоятельных. Это, с одной стороны, хорошо, с другой создает сейчас мне определенные сложности. Я всех своих учила работать самостоятельно, как работала сама. Объясняла, как напрямую взаимодействовать с Москвой, делать заказы, как отправлять деньги и получать продукцию, и так далее. В результате сегодня я «пожинаю плоды»: РЦК в Улан-Уде открыт, а люди как занимались доставкой товара сами, так и продолжают напрямую работать с Москвой. За помощью ко мне пока обращаются не активно. В итоге, объемы идут не через меня, как должно было быть, а через центр. Казалось, я все делала правильно, а получается, что офис несет убытки, зарплата меньше, чем могла бы быть, объемы падают. Теперь вот надеюсь, что решения, которые были приняты руководством компании – о переводе «свободных» дистрибьюторов на обслуживание через РЦК – помогут справиться с ситуацией. Все-таки, правильнее, когда в регионе, где открыт РЦК, все работают через него. Так и людям удобнее. БЕЛОКОТОВСКИЕ САЛФЕТКИ ЛУЧШЕ КИТАЙСКИХ! В чем, на мой взгляд, основное преимущество нашей компании? В доступности товара и в его нужности всем! Можно не летать самолетами, можно не пользоваться косметикой, но убираются все! И потом, конечно, качество. Продукцию SMART и сравнить-то не с чем! У нас Китай – совсем рядом. Когда я уже отработала в БЕЛОМ КОТЕ два года, в Улан-Удэ появились дешевые китайские салфетки. Тогда я подумала: «Ну, всё! Конец бизнесу!» Ничего подобного! Все, кто ездит за товаром в Китай, покупают наши салфетки. Наши, белокотовские, салфетки несравнимо лучше: китайские очень мало служат. И российские, кстати, тоже. Я вот купила себе на пробу российскую салфетку – нужно же знать конкурентов, которые появились на рынке. Выяснила: салфетка отечественного производства плохо отстирывается. Ее обязательно нужно долго замачивать, иначе просто так грязь не отдаст. Не то, что «смартовская», от БЕЛОГО КОТА! Я РАДА ПОТРЕБИТЕЛЯМ Город у нас небольшой. Население – всего 350 000 человек. Конечно, за столько лет всех своих знакомых я давным-давно «охватила», но поскольку человек я – общительный, у меня постоянно появляются новые знакомые, и тоже приходят в БЕЛЫЙ КОТ. Правда, не всегда эти люди активно работают – многие уже имеют свой бизнес, но я рада и потребителям. Они все равно несут какую-то информацию другим, делятся тем, что им нравится. Я им объясняю: «Вы рассказываете о салфетках, а значит, уже занимаетесь сетевым маркетингом!» Они: «Нет, мы к сетевому маркетингу отношения не имеем!» - «А что же вы делаете? Людей приводите?» - «Приводим…» «Люди начинают работать?» - «Да…» - «Так это и есть сетевой маркетинг!» Удивляются! Где бы я не находилась, – на выставках, в налоговой инспекции, в банке… - везде ношу с собой визитки и везде их раздаю. Каждый месяц обязательно кого-нибудь, да подписываю. Я пришла к выводу, что у нас в городе гораздо эффективнее работать с человеком напрямую, индивидуально. У нас обучение проводится непосредственно на месте: с каждым новичком проходит мини-презентация по товару. Любому заглянувшему в офис ответим на все вопросы. Люди знают, что, когда бы они не пришли, всегда получат исчерпывающую информацию. В БОЛЬНИЦЕ ПЕРЕСМОТРЕЛА ОТНОШЕНИЕ К СЕТЕВОМУ БИЗНЕСУ По основной специальности я – инженер-проектировщик, но много лет занималась бизнесом, поэтому без денег не жила. Деньги не были главной причиной моего прихода в БЕЛЫЙ КОТ. Тем не менее, благодаря БЕЛОМУ КОТУ, сегодня я ощущаю стабильность. Особенно ясно я почувствовала это в 2000 году. когда попала в аварию. Вышла из строя на несколько месяцев. И, лежа в больнице, поняла, что я-то не работаю, а зарплата мне идет. Пусть тогда она была не большая, но я – мать двоих детей, и семью нужно кормить вне зависимости от состояния здоровья. И вот я лежу в больнице, ничего контролировать не могу, девочки мои в структуре работают сами, а я получаю от сети деньги. Тогда я заново пересмотрела свое отношение к сетевому бизнесу. Я - натура увлекающаяся, люблю говорить людям о том, что мне самой нравится. Поэтому об этой салфетке везде с удовольствием разговаривала. Но о том, что я могу получать деньги, при этом ничего не делая, прежде как-то не задумывалась… НАШ ОФИС Скоро два года, как я открыла в Улан-Удэ офис БЕЛОГО КОТА. РЦК в этом офисе зарегистрирован почти год назад. Мы арендуем под офис помещение в центре города. Комната разделена аркой – в одной части - товар, в другой мы обслуживаем покупателей. Конечно, после официальной регистрации у нас началась другая жизнь. У меня до сих пор лежат кипы бумаг, которые до внедрения компьютерной программы приходилось вручную заполнять, перебирать, если возникал какой-то вопрос, отслеживать каждый документ… С компьютером – совсем другое дело! Возникла какая-то несогласованность – вся информация на экране, ее легко можно получить. Работать стало гораздо легче! «ВОТ НАШ БЕЛЫЙ КОТ ИДЕТ!..» Улан-Удэ - регион «депрессивный». Этот факт общеизвестен, эта наша специфика. Зарплаты у людей маленькие, работать негде – заводы позакрывались. Поэтому сетевым бизнесом заниматься непросто: 20 у.е. за салфетку для нас – это большие деньги. И потом, население 350 000 человек – это немного. Хорошо, когда регион густонаселенный, а у нас ближайший крупный город, даже если по карте посмотреть, очень неблизко. Но мы все равно как-то движемся, развиваемся… Что бы я могла посоветовать региональным лидерам? Открывайте РЦК! Чем раньше, тем лучше! Открывайте сразу, тогда работа пойдет гораздо быстрее и эффективнее с самого начала. Не обязательно организовывать офис в центре города, можно найти помещение и подешевле, на окраине, главное, чтобы это был настоящий информационный центр, центр компетентности. Людям нравится, когда у фирмы есть определенное местоположение, упорядоченный график работы, если они знают, что могут в такое-то время прийти, по такому-то телефону позвонить и всё узнать. Отсюда и заработок ваш будет расти. Время работает на меня. Даже то, что я семь лет работаю в компании, и семь лет пользуюсь салфеткой, уже о многом говорит. Я всем показываю свою первую салфетку – она у меня до сих пор постоянно с собой. Эта легендарная «тряпочка», без преувеличений, обошла полгорода Улан-Удэ. Что ею только не терли! И до сих пор салфетка служит мне верой и правдой. Я приобрела такую уверенность в качестве товара, что теперь могу передать ее всем. И те, кто ее от меня получают, сами начинают рассказывать о БЕЛОМ КОТЕ с таким же воодушевлением. Многие в городе уже говорят: «А вот у Воробьевой-то салфетке сколько лет! И до сих пор отлично работает!» Опираются на мой опыт. Мой бизнес, мой офис - это мое детище. Я сама его вырастила. Это то же самое, что ребенок: его не выбирают. Что бы там в компании не происходило – нравятся мне какие-то моменты или не нравятся, - от своего детища я отказаться не могу. Плюс ко всему я люблю одеваться в светлые одежды и кошек люблю. И в городе меня знают уже не столько по имени, сколько как представителя БЕЛОГО КОТА. На улице уже окликают: «Вон, наш белый кот пошел!»
|