... / / Прямые продажи и сетевой маркетинг
Прямые продажи и сетевой маркетинг
Компания БЕЛЫЙ КОТ – это компания прямых продаж, которая работает по методу сетевого маркетинга. Что такое прямые продажи? Прямая продажа – это когда не покупатель идет к продавцу, как, например, происходит в магазине или на рынке, а наоборот, продавец приходит к покупателю. В настоящее время во всем мире прямые продажи переживают бурный рост. Например, в Америке, по официальным статистическим данным, один из десяти работающих трудится в сфере прямых продаж. Ассортимент товаров, которые предлагают компании прямых продаж, насчитывает десятки тысяч различных наименований. Отчего это происходит? Каждый день в мире появляется много новых товаров, на которые покупатель в магазине просто так не обратит внимания. Для того, чтобы он заинтересовался и купил эти товары, необходимо их ему показать, рассказать о них, разъяснить и так далее. Только в этом случае покупатель сможет осознать их преимущества и приобрести. Такие товары на языке экономической теории называются товарами пассивного спроса. То есть это товары, которые покупатель никогда не ищет сам, но при случае может купить. К таким товарам относятся, например, страховые полисы, которые во всем мире продаются только методом прямых продаж. Есть еще одна причина, почему многие компании всё чаще используют метод прямых продаж для своих товаров. Дело в том, что в эпоху тотального перепроизводства всего и вся люди уже устали от навязчивой рекламы, которая одинаковыми словами убеждает их купить почти не отличающиеся друг от друга товары. И компаниям-производителям стало ясно, что нужно искать какие-то другие методы, чтобы «достучаться» до покупателя и дать ему информацию о своей продукции. И оказалось, что самым лучшим и эффективным методом являются прямые продажи, или, как их еще называют, продажи из рук в руки, от человека к человеку. Компании прямых продаж распространяют свой товар не через магазины и рынки, а с помощью независимых дистрибьюторов (распространителей). Чем хорош этот метод? В обыкновенном магазине продавцу, как правило, абсолютно всё равно, купите вы какую-нибудь вещь или нет. Более того, он скорее заинтересован, чтобы вы ее не купили, тогда не придется вашу покупку доставать с полки и заворачивать. А попробуйте поинтересоваться у продавца, чем отличаются друг от друга разные модели одной и той же продукции. В лучшем случае, вам ответят: не знаю, не пробовал, не надевал, не включал и т.д. А вот дистрибьюторы компании прямых продаж работают индивидуально с каждым покупателем и не жалеют времени и сил. Они постараются рассказать о своей продукции всё, что знают, объяснят все ее преимущества, подчеркнут достоинства, вдобавок принесут ее покупателю домой, поблагодарят за покупку и потом еще позвонят и поинтересуются, остался ли покупатель доволен покупкой. Не случайно этот метод называют не только продажами «из рук в руки», но и «от сердца к сердцу». Что такое сетевой маркетинг? Суть метода сетевого маркетинга заключается в следующем: дистрибьютор получает возможность привлекать к распространению товара других людей – своих друзей, знакомых и родственников. Эти люди самостоятельно занимаются распространением товара и, в свою очередь, также могут привлекать других людей к сотрудничеству с компанией. И каждый дистрибьютор получает определенный процент комиссионного вознаграждения от объема закупок, сделанных людьми, которых он пригласил в компанию. Многие компании предлагают своим покупателям разнообразные системы скидок, а мы предлагаем другое: приведите к нам еще покупателя и вы получите отчисление с его покупки. Мы постарались сделать наш маркетинг-план максимально простым для понимания. Маркетинг-план, или его еще называют компенсационный план, - это документ, в котором сформулированы все правила и условия выплаты дистрибьюторам вознаграждения за их работу. Сетевой или многоуровневый маркетинг сокращенно называют MLM (от англ. «multilevel marketing» - многоуровневый маркетинг). Компании распространяют свой товар с помощью множества дистрибьюторов, которые образуют структуру, напоминающую сеть. Этот метод зародился в Соединенных Штатах Америки в середине прошлого века, а широкое распространение получил тогда, когда появились персональные компьютеры. В настоящее время сетевых компаний очень много. Больше всего их на родине сетевого маркетинга, в Америке. Очень распространен сетевой маркетинг в Японии. В России первые компании сетевого маркетинга появились в начале 90-х годов прошлого века, и за полтора десятка лет сетевой маркетинг, можно сказать без преувеличения, завоевал всю нашу страну. Популярности сетевого маркетинга способствуют два обстоятельства. Первое: в условиях перепроизводства компании-производители ищут нестандартные пути продвижения товаров на рынок. Второе: на рынке труда происходит «революция», меняется взгляд людей на работу. Раньше основным типом занятости была постоянная работа в какой-то организации, государственной или частной, в которой у человека были рабочее место, рабочий день, начальник и т.д. Сейчас работа всё чаще приобретает характер самозанятости, то есть когда человек является служащим у самого себя. Человек уже не ходит на работу в контору, где, строго говоря, делает, что велят, и в конце месяца получает зарплату, а всё чаще и чаще работает сам по себе. Эта тенденция существует во всех странах мира. Итак, сетевой маркетинг сегодня – идеальная возможность работать и зарабатывать в современных непростых условиях жизни.
|