... / медиа / Не обманывайте себя!
Не обманывайте себя!
Серебряный суперлидер Марина РИМАШЕВСКАЯ / 8 ноября 2006
В декабре в московском офисе БЕЛОГО КОТА Серебряный суперлидер Марина РИМАШЕВСКАЯ провела семинар на тему «Как правильно планировать, чтобы много зарабатывать». Читайте материал, составленный по итогам семинара. Учимся хотеть Научимся хотеть чего-то для себя лично! Проведем эксперимент. В течение десяти дней записываем все свои желания. В этом списке не должно быть желаний, не касающихся нас лично – «устроить ребенка в элитный колледж», «купить квартиру родителям»... Записываем только то, что относится к нам! Отдохнуть, выпить кофе в уютном кафе, получить водительские права, наконец-то купить косметику, сумку, сапоги, в которых так долго себе отказывали, сходить к косметологу и т.д. «Размельчим» большие желания на маленькие. Их может быть 10, а, может быть, наберется и 100. Пройдет десять дней, и наш список изменится. Какие-то желания нам захочется вычеркнуть, какие-то изменить, какие-то добавить. Мы удивимся, как много пунктов из нашего списка «отпадет» - окажутся желаниями, навязанными соседкой, мамой, бабушкой, подружкой, мужем... Здорово, если мы позволим «всплыть» нашим самым сокровенным, возможно, очень простым в исполнении, «детским» желаниям. Например кому-то вдруг захочется покататься на коньках, сходить в давно забытую Консерваторию, погулять в парке... Сколько времени мы ограничивали себя даже в таких мелочах: «Какая Консерватория – ребенку нужно ботинки купить! За квартиру заплатить! Долги отдать!» А деньги-то и не приходят, и не зарабатываются, потому что неискренние желания не наполнены настоящей энергией. Зато когда мы позволяем себе стать самими собой, и возможности появляются, и силы откуда-то берутся, и, как следствие, приходят деньги. При всей внешней простоте, работа с желаниями – штука непростая. Поэтому не удивляемся, если вдруг захочется поплакать по несбывшимся мечтам, невиденным странам, неношенным сапогам... В любой момент мы можем начать все сначала! Итак, пункт первый выполнен. Движемся дальше. Скорая помощь Составим список. Внесем в него не меньше десяти занятий, дел, которые действительно доставляют нам удовольствие. Назовем этот список «скорая помощь», и поместим в рабочий блокнот на первую страницу. Если вдруг «прижмет» – нет звонков, нет денег, нет ни продаж, ни желаний, ни настроения... - словом, если наступят тяжелые времена, смотрим на свой список! И читаем: «Сварить в “турочке” кофе. Принять душистую ванну. Погулять в парке. Заняться любовью.» Не помогает пункт 1 - смотрим пункт 2! Не помогает пункт 2 - смотрим пункт 3! Может быть, нам поможет обычная покупка шоколадки и телефон раскалится от звонков под шелест разворачиваемой фольги! Но помним, что каждый пункт в нашей «скорой помощи» должен быть «выстраданным», действительно нашим, не придуманным. Ведь порой нам жаль двадцати минут, на то, чтобы сварить себе настоящий, хороший кофе (вместо растворимого) или, отложив все дела, просто почитать хорошую книгу. Итак, два очень важных этапа освоены. И даже не думаем переходить к третьему, не проработав первые два! Пять часов в неделю Для того, чтобы заработать очень хорошие деньги в сетевом бизнесе, достаточно потратить на него в неделю не 60, не 40, не 20, а всего... пять часов! Мы не ослышались – пять часов в неделю. Это мировая статистика. Но! Нужно РАБОТАТЬ эти пять часов, а не думать, что ты работаешь. Кажется: подумаешь, всего-то ничего! «Сегодня не поработаю, завтра, послезавтра, а вот в воскресенье все пять часов и отработаю...» Уверяю вас, столько мы проработать не сможем! Реально - час. Мы едем в офис, и считаем: «Час - туда, час - обратно, в офисе еще час проболтать, походить по этажам...» Но в итоге самой работы у нас оказывается всего пять минут! Что я называю работой в сетевом маркетинге? То, что дает нам деньги. Оформление заказа – это не работа. Общение? Тоже нет. Мы можем полчаса стоять у прилавка в магазине и «налаживать связи» - говорить с продавцом о театре, о политике, о погоде... Может быть, это действительно наши будущие клиенты, но будем честны с собой: сколько времени мы РЕАЛЬНО говорили о продукции? Как правило, не более 10 минут. Поэтому, когда я говорю, что в неделю нужно РАБОТАТЬ ПЯТЬ ЧАСОВ – я говорю о большом сроке! Если мы четко умеем распределить свое время, у нас все выстроится. Начнем отслеживать свое время. Заговорились с приятельницей? Задаем себе вопрос: «А не слишком ли много я общаюсь с этим человеком? А нужно ли мне это?» Куча сил уходит на транспорт, на пустые разговоры, на бессмысленную суету... Как только мы начинаем видеть, что тратим слишком много времени на телевизор, на болтовню, на ненужное телефонное «общение», фиксируем для себя: «Я это вижу! Я общаюсь не с теми людьми! Я теряю время впустую!». Как только проблема озвучена, она начинает решаться. Сядем вечером и разберемся, сколько реально времени мы сегодня проработали. Если у нас получится 20 минут – я вас поздравляю! Не нагружаем клиентов излишней информацией! Если мы проводим презентацию дома, испечем с приходу гостей «Шарлотку» в НАШЕЙ силиконовой форме, и, на глазах у приглашенных, выложим ее на стол. Извинимся: «Ой, не успела убраться!» - и НАШЕЙ щеткой подметем НАШ барьерный коврик, который лежит у нас в прихожей. «А что это такое?» - спросят у нас люди, - и мы тут же включимся в десятиминутную презентацию! Больше не надо. Не надо грузить людей целый вечер: «А вот этого ты еще не слышал! А вот есть еще салфетка “Макси”...» - «Спасибо, я понял!» - «Погоди, а стиральные шарики у нас такие, что и порошка не надо...» Человек уже не чает, как от нас сбежать! Будем строги с собой. Заведем себе будильник. Пусть он прозвонит ровно через десять минут после начала презентации, и у нас наготове будет фраза: «Извини, сейчас ребенок должен из школы прийти...» «Извини, у меня срочная работа...» И так далее. Проводим гостей, а сэкономленное время потратим на то, на что его у нас всегда не хватает: на отдых, на внуков, на здоровье, на общение с семьей, на творчество, на спорт... Не купили? Хорошо! Во время презентации никогда не привязываемся к результату! Не говорим себе: «У меня обязательно должны купить! Под меня обязательно должны подписаться!» Да не обязательно! Этот контакт может принести нам результаты через месяц, через год. А может и не принести. А может быть результат придет совсем с другой стороны, откуда мы совсем его и не ждем. Чем больше мы получили минусов, тем опытнее мы стали. Проанализируем: «Я сделала все правильно! Я правильно провела презентацию, обо всем рассказала, визитку оставила. Да, никаких результатов. Но там, где у меня получилось, я заработала 5 баллов, а там, где не получилось – 15 баллов! Потому что я сделала этот шаг!» Все, что не получилось, каждая наша ошибка - это наши возможности к росту. Если мы что-то делаем, нам есть, за что сказать себе спасибо! Сколько людей так всю жизнь и просидели на месте! Просто не останавливаемся, не забываем, что сделав первый шаг, мы должны сделать и второй. Действуем! Не обманываем себя! Не достаточно просто ходить на занятия, просто писать на листочке желания. После занятия скажем себе: «Я услышала то-то и то-то. Теперь я хочу опробовать это на практике!» Учиться – это здорово. Но потом мы должны делать реальные шаги. Я – ведущий менеджер! Если нас устраивает работа в этой компании, устраивает продукция, признаемся себе в этом! Я никогда не говорю: «Я - дистрибьютор». Я всегда говорю: «Я – ведущий менеджер компании БЕЛЫЙ КОТ! Работаю здесь шестой год...» Слово «дистрибьютор» людям не нравится. Знаю, поэтому говорю Говорим только о том, что знаем! Если знаем, как работают Салфетка для стекла и «Супер-Люкс», о них и говорим! Расскажем: «У меня была проблема – вечно грязь в прихожей. Теперь купила барьерный коврик, проблем нет. Пылесос теперь включать не надо, у меня две минутки есть – все почистила, отлично». Личные впечатления вызывают самое большое доверие. Большое маленькое дело Скажем себе: «Сегодня я проведу две короткие презентации». Не надо говорить: «Десять презентаций». Решим, что сегодня мы коротко расскажем о продукции всего двум клиентам. Не важно, где. Создаем комфорт, прежде всего, самим себе. Идем на час гулять с ребенком – успокаиваем себя: мы не теряем время. Мы не просто гуляем – мы отдыхаем, поправляем здоровье, дышим, занимаемся спортом, общаемся с семьей... И чтобы уж совсем комфортно себя почувствовать – потратим десять минут на активную работу. Не час - всего десять минут. Собрались, подошли к человеку, эмоционально рассказали о БЕЛОМ КОТЕ, оставили визитку, и можем расслабиться. Научимся делать маленькие дела! По месту жительства... Работаем в том районе, где живем. В магазинах, в поликлиниках, на молочных кухнях, в парикмахерских, в киосках, в сберкассах... Это экономит наше время, даже на транспорте. Не упускаем ни одного шанса, когда что-то делаем. Не говорим: «Сегодня я иду в поликлинику, а завтра я буду работать!» Работаем везде, где продукцией, по-нашему, могут заинтересоваться! Иду в юридическую консультацию, беру с собой салфетку. Десять минут – на презентацию. Даже если люди говорят: «Нет, нам ничего не надо!» - я отвечаю: «Девушки, я оставляю вам каталог, а дня через три буду здесь проходить, загляну к вам и заберу. Когда вам удобно? Когда у вас меньше всего народа?» И тут же помечаю в блокноте, когда нужно зайти. Никогда не оставляем каталог просто так, чтобы человек, не глядя, бросил его в ящик! Предупреждаем: «Я зайду через три дня!» - человек нас услышит и обязательно посмотрит на то, что через три дня у него заберут. А если он даже и забудет, у нас появился второй шанс опять сюда вернуться. Только не строим никаких планов! Вернулись, человек ничего не выбрал. «Хорошо. Я беру каталог, но оставляю вам свою визитку. Если что-то надумаете, всегда можете со мной связаться». Мы не напрягаем человека. Кто знает – может быть, он позвонит нам через полгода... Отказываемся от стереотипов Я ищу формулировки, которые не давят на привычные стереотипы и рычаги. Я не говорю «Вы можете приобрести продукцию со скидкой». Казалось бы, какая разница? «Со скидкой», «выгодно приобрести»... Но люди привыкли слышать: там – «скидка», там – «скидка»... Я говорю: «Вы можете приехать в компанию и купить продукцию по цене компании». Управляем временем! Прощаясь с клиентом, обязательно назначаем следующую встречу. Говорим: «У меня свободный график, я сама планирую свое время. Я оставляю вам свой домашний телефон и свой мобильный телефон». А потом достаем блокнот БЕЛОГО КОТА, и предлагаем: «Давайте обменяемся координатами. Визитки теряются, а я смогу вам перезвонить». Возможно, клиент ответит нам: «Да, перезвоните мне. Только позже. Сейчас мне некогда...» – «Когда перезвонить?» - «Ну... Может быть, через две недели...» В тот момент, когда человек назначает конкретное время звонка, мы начинаем управлять временем!
|