... / медиа / СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В РЕГИОНЕ
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ В РЕГИОНЕ
Тезисы выступления руководителя РЦК г. Рязани, Сергея ГНАТЮКА на VI Региональной конференции компании БЕЛЫЙ КОТ, март 2006 г. / 27 октября 2006
Мы живем в мире системных решений. Яркие личности и талантливые одиночки безусловно нужны. Это – генераторы идей. А идеи – самый дорогой товар на сегодняшнем рынке. Наш бизнес держится на лидерах. И, вместе с тем, время лидеров, способных сверкать только ЛИЧНО, прошло. Сейчас время лидеров, не только генерирующих идеи, но и способных организовать большое количество людей на их реализацию. Это лидеры, которые не стесняются принимать и чужие идеи, как свои, используя их во благо своих структур. Лидер должен стремиться к созданию стройной, понятной и желательно легковоспроизводимой системы работы в нашем бизнесе. Я бы сравнил эту систему со скелетом человека. Когда есть крепкие, правильно сложенные кости, то мышцы и мозги можно наращивать до бесконечности. Поэтому «скелет-система» воспринимает и реализует все идеи, ее развивающие, и отвергает те, которые ее могут разрушить. Основные составляющие системы а) Занятия для новичков. 4 занятия по основным направлениям нашего бизнеса и 1 занятие по продукции. Занятия цикличны. Проводят одни и те же люди. Время – 2,5 недели. Лидеры параллельных структур. (Понедельник, четверг – 18.00) б) Занятия по психологии ведения бизнеса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (вторник). Составлено расписание на полгода. Проводят 3-4 человека. в) Лидерские занятия. Расписания нет. Проводятся 2 раза в месяц. Первое занятие: подведение итогов и небольшой обучающий вопрос. Фуршет с обсуждением текущих дел. г) Общегородские школы. 2 раза в год – весна, осень. д) Праздник структуры. 1 раз в год (декабрь – январь). е) Выезды на школы в Москву. ж) Посещение бизнес-семинаров в Рязани. з) Промоушены регионального склада. и) Коучин с перспективными лидерами (введено в декабре 2005 г.) Что дает такая система? Новичкам. За 2-3 недели новичок получает общее представление об этом бизнесе – что надо знать и уметь. Он видит общую картину, что будет происходить с ним и, что очень важно, с теми, кого он будет привлекать к этому бизнесу. Эта система не обращает внимания на ноющих и плачущих. Она проста и понятна для участников. Она восприимчива ко всем новшествам. Наличие такой системы является одним из главных конкурентных преимуществ перед другими компаниями (по крайней мере, в Рязани). Она создает устойчивость работы структуры. Уход даже части лидеров на ее работе практически не сказывается. Сложности Эта система проста и понятна для участников и исполнителей. Но она очень трудоемкая для организатора. Во-первых, надо постоянно контролировать готовность руководителей занятий, напоминать им сроки и темы. Во-вторых, быть всегда готовым заменить любого лидера по любой теме. Если люди пришли на занятия, оно должно состояться при любых условиях. В-третьих, надо чутко улавливать момент, когда заменить того или иного лидера. Если у человека, по каким-то причинам, наступил провал в работе, то к людям его выпускать нельзя. Расскажет он всё хорошо и правильно, но положительных эмоций не будет. А это 80% успеха любого занятия. В-четвертых, недостает знаний для проведения лидерских занятий. Даже у меня, с моей подготовкой. И, в первую очередь, сказывается неумение проводить тренинги. Робкие попытки есть, но именно системы лидерских занятий пока нет. А это приводит к тому, что лидеры начинают скучать. Уровень эмоций снижается, а без положительных эмоций результат идет вниз. Недостатки - Большая нагрузка на организатора - и временная, и психологическая, и умственная. - Лидер-организатор попадает в нехорошую вилку: или забота обо всей структуре, или забота о наращивании своей первой линии. Золотую середину выдержать очень сложно. Эта вилка и толкает многих складодержателей на нарушение, скажем мягко, «этических норм». Но даже при всех этих сложностях и мелких недостатках, система работает стабильно, резких провалов нет, и свою эффективность она доказала. Стабильно высокие результаты Рязанской структуры – яркая тому иллюстрация.
|