... / медиа / ИДЕЙНАЯ ОСНОВА БЫЛА ИЗНАЧАЛЬНО!
ИДЕЙНАЯ ОСНОВА БЫЛА ИЗНАЧАЛЬНО!
Руководители Регионального Центра компетентности г. Подольск, супруги, суперлидеры Любовь ГЛУШКОВА и Александр ХАН / 27 октября 2006
ДО БЕЛОГО КОТА МЫ ЗАНИМАЛИСЬ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ... В компанию я пришла в самом конце 1999 – начале 2000 года. Приехали мы с мужем, Александром Ханом, из Южно-Сахалинска. Молодыми специалистами уехали туда много лет назад по распределению, прожили там более 20 лет. По образованию я — инженер-геофизик. Много лет отдала информационным технологиям, геофизике. Вместе с мужем работала в информационно-вычислительном центре. Когда началась перестройка, госзаказы сократились. Многое поменялось и в нашей жизни, и в жизни нашего центра. Меня пригласили в отдел маркетинга и продаж компании, которая занималась современными средствами передачи данных. Совершенно новый для меня вид деятельности мне очень понравился. У меня всегда получалась работа с людьми, в сфере обслуживания. Всегда хотелось добиться того, чтобы клиент ушел довольным. Почти 10 лет я отработала в этой сетевой компании, 7 лет была там генеральным директором. Сейчас этот опыт мне очень пригодился. На Сахалине я заработала пенсию, на которую сегодня существовать невозможно. Когда возникла необходимость дать детям образование, мы решили, что они обязательно должны получить его в центральных вузах, поэтому решили переехать на материк, поближе к родственникам. ТАКОЙ КОМПАНИИ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ После переезда в Подмосковье я еще месяцев семь сопровождала свой Южно-Сахалинский узел в предыдущей компании. Это было очень сложно – огромные расстояния, девятичасовые перелеты... Я «налетала» столько часовых поясов, что возникли проблемы со здоровьем. Мы с Александром приняли решение, что прежнюю работу надо оставить. Четыре месяца сидела дома. Первое время мирилась с бездеятельностью, но, когда я поправилась, стало не доставать работы, общения. Возник вопрос, чем заняться дальше. В 1999 году, будучи в командировке в Москве, я встретилась на одной из выставок с Мариной КОНДРАТЬЕВОЙ, моим будущим спонсором, которая познакомила меня с продукцией БЕЛОГО КОТА. Я приобрела салфетку производства компании Smart, пришла от нее в восторг и уже тогда подумала: если настанет момент, когда мне придется сменить работу или организовать собственное дело, то за основу я возьму продукцию именно такого типа. И вот я снова нашла эту компанию: позвонила Марине и сказала, что хотела бы поближе познакомиться с продукцией, узнать историю компании... КОНДРАТЬЕВА мне всё объяснила, показала, с чего она начинала, и я приняла решение: берусь! Муж мое начинание поддержал. Александр по образованию – математик, закончил Казанский университет. Возглавлял отдел программного обеспечения. Когда началась перестройка, перешел в компанию, которая занималась информационными и компьютерными технологиями, был там генеральным директором. После переезда устроился на работу в Москве, которая не приносила ни морального, ни материального удовлетворения. Поэтому мы вместе приняли решение, что будем развивать линию экологически чистой уборки, взяв за основу продукцию компании БЕЛЫЙ КОТ. К любому новому продукту мы с мужем подходим очень скрупулезно: если берем дополнительную позицию, с помощью которой можно решить проблемы клиента, приходится искать много дополнительной информации: в Интернете, прессе, из других источников... А здесь можно было взять всё готовое, уже проверенное, и только применять. ДАЛЬШЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ НЕКУДА Когда решение было принято, я уже не размышляла: знала, что это будет иметь перспективу, потому что дальше двигаться по пути химического загрязнения уже некуда. Ядовитой химии на смену должно прийти что-то новое, и БЕЛЫЙ КОТ – это, как раз, первый шаг на пути к экологическому прорыву. Я до сих пор в этом уверена. Еще одно направление деятельности центра, который мы организовали, – здоровая кухня. Мы разработали программу по здоровому образу жизни и взяли за основу постулат: чтобы быть здоровым, нужны чистота и правильное питание. В первое время трудностей было хоть отбавляй. Подольск был для меня абсолютно незнакомым городом, я никого здесь не знала. Решила, что должна найти выставку, взять в аренду место и начинать рассказывать всем, что существуют такие уникальные средства, которые, во-первых, позволяют обеспечить чистоту и порядок в доме и на работе, во-вторых, избавиться от химического загрязнения, и, наконец, сэкономить время и деньги. Благодаря им, можно не вредить своим близким, не вредить окружающей среде и приучать своих детей к чистоте – закладывать фундамент всей их дальнейшей жизни. Тогда они смогут использовать такую же продукцию в дальнейшем. Идейная основа была заложена в нашей работе изначально. КАК РАБОТАЕТ НАШ ЦЕНТР Облегчить работу своим дистрибьюторам мы пытались с самого начала. Хотя Подольск находится близко к Москве, каждый раз ездить в центральный офис за одной салфеткой накладно. К тому же тратится масса времени. Человек и рад бы пользоваться товарами БЕЛОГО КОТА, пропагандировать эту продукцию, но днем он на основной работе, а в выходные дни куча других дел и проблем. Поэтому сначала мы обеспечивали дистрибьюторов и покупателей продукцией за счет товарных кредитов. Потом возникла идея объединить дистрибьюторов БЕЛОГО КОТА в Подольске, организовать для них место, где можно было бы получить и продукцию, и информацию. Весной 2004 года мы направили руководству БЕЛОГО КОТА предложения по организации на базе нашего офиса регионального склада. Наша просьба не осталась без внимания, и в ноябре был создан Подольский Региональный Центр компетентности. Центр расположен в центре Подольска, в офисе у нас стоят витрины: на одной – продукция БЕЛОГО КОТА, всё, что касается экологически чистой уборки, на второй – товары по здоровой кухне. Мы обслуживаем всех дистрибьюторов: не важно, в нашей они ветке, или не в нашей. При этом мы не ставим условий, что если дистрибьютор зарегистрировался или живет в Подольске, то он должен обслуживаться только у нас. Мы стараемся обслуживать людей так, чтобы у них самих возникало желание к нам приходить. В процессе обучения дистрибьюторов используем видеоматериалы, литературу, информационные бюллетени, проводим и Курс молодого бойца: по продукции, по маркетингу, по взаимоотношениям между дистрибьюторами. С самого первого дня, как только я стала заниматься продукцией, я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. В офисе мы работаем с мужем вдвоем. Наемного труда у нас нет. Вдвоем ведем занятия, доставляем товар, встречаем покупателей... Хотя разделение обязанностей у нас есть: я, в основном, занимаюсь с клиентами, с продукцией, провожу обучение, а основные обязанности Саши - доставка товара, программное обеспечение, отчетность по бухгалтерии, налогам. Сейчас у нас наметилась явная тенденция к росту числа дистрибьюторов и развитию структур в регионах: за время работы офиса появились дистрибьюторы и на Сахалине, и в Красноярском крае. Всего их в моей структуре – около 1 тысячи. Пока мы еще не вышли на самоокупаемость офиса, отчасти это связано с минимальным процентом за обслуживание дистрибьюторов – 5%, тогда как арендная плата достаточно высока, почти, как в Москве. Основная часть средств на содержание офиса берется из аккумулированной скидки и бонуса. Но мы, составив свой бизнес-план, знаем, когда должны выйти на самоокупаемость. Мы не жалеем, что создали свой Центр. Это приносит огромное моральное удовлетворение, потому что работа интересная и нужная. Люди приходят к нам и уходят от нас с благодарностью! НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕМПИНГА! Если говорить о сложностях, для нас это, в первую очередь, – демпинг цен. Демпинг существует, от этого никуда не денешься. На выставках его то и дело встречаешь... Зачастую лидеры выполняют обязательные закупки товара на 100 у. е., а потом предлагают его клиентам со своей скидкой, не думая о том, что тем самым сразу лишают только что подписанного «нижнего» его начальной скидки в 15%. Я говорила об этом со своими дистрибьюторами, надеюсь, это возымеет действие. Хотелось бы обратиться к руководству компании и Лидерскому Совету постараться решить эту проблему, но я понимаю: прежде, чем критиковать, нужно что-то предложить... МЫ САМИ ВЫЕЗЖАЕМ К КЛИЕНТУ Когда человек достигает определенного уровня в карьере, а потом уходит в сетевой маркетинг, знакомые, даже родственники зачастую воспринимают это так: «Ты опустился, ушел вниз!». Возникает определенный психологический барьер. Сетевой маркетинг воспринимается в штыки, как нечто непрестижное - «торгаши»... Мы с мужем пытались и пытаемся доказать, что это не так. Что можно построить бизнес по-разному. У каждого свое видение ситуации. Нам хотелось организовать консультационный центр, в котором любой человек мог бы получить исчерпывающую информацию по экологически чистой уборке, здоровому образу жизни, а мы могли бы дать ему подробные рекомендации. Сейчас так и происходит: мы выезжаем непосредственно на место, к заказчику. Если это предприятие, мы изучаем, какие покрытия ему нужно убирать, и, исходя из этого, делаем расчет. Например, можно просто предложить человеку швабру, а можно сказать: «На вашу площадь нужно столько-то насадок на швабры», - и объяснить, почему. Мы очень долго работали с оздоровительным объединеним «Солнечный городок» Центробанка, сейчас успешно работаем с другим банком в Подольске. Сначала они закупили коврики. Исходя из рекомендаций производителя, компании «Шмидт», мы рассчитали, сколько банку требуется ковриков на входе, чтобы защитить основную площадь. Кроме ковров, мы поставляли им профессиональные швабры и салфетки. Я приходила в банк и проводила обучение, чтобы люди правильно и эффективно использовали. Технический персонал там, в большинстве своем, люди пожилые. Конечно, они боялись, что испортят дорогую продукцию. Им нужно было объяснить, что белокотовская продукция работает замечательно, что она очень устойчива к истираниям и другим воздействиям, что бояться нечего, нужно смело брать швабру и насадки, и пользоваться ими. И будет идеальная чистота. Сейчас в банке пользуются и швабрами, и салфетками, и коврами. Очень довольны! Суперлидер Александр ХАН: ЗАЧЕМ ВАМ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР? - Если дистрибьютор намерен организовывать Региональный Центр компетентности, представительство, он должен, во-первых, для себя определить, зачем ему это нужно. Это же дополнительная головная боль и большие расходы. Для себя мы определили основную задачу так: нужно дать возможность как можно большему числу потребителей иметь у себя продукцию БЕЛОГО КОТА, при этом на первый план не ставилась задача быстрого зарабатывания денег, хотя это тоже немаловажный фактор. Если человек к нам приходит, мы стараемся, прежде всего, не продать ему товар, а дать информацию об уникальных свойствах этого товара. Нельзя сказать, что к нам в офис стоит очередь, но за время работы центра появились постоянные клиенты и дистрибьюторы. Отрадно, что уже многие жители Подольска и района знают или слышали о продукции БЕЛОГО КОТА. Зачастую люди приходят просто узнать о новинках, пообщаться, поделиться новой информацией. В некоторых регионах Центры организовывались так: собрались дистрибьюторы, лидеры, суперлидеры и стали работать в единой команде. Мы, в свое время, тоже делали подобные предложения нижестоящим дистрибьюторам, которые довольно активно работали в Подольске. Сначала все были «за», потом когда встал вопрос: «Давайте распределим расходы между собой!» - интерес у всех пропал. В Подольске есть лидеры, у которых большая скидка, но которые к нам в офис не приходят, предпочитая ездить в Москву, стоять в очередях, тратить драгоценное время. Всё из-за пресловутой комиссии. Хотя комиссия у нас минимальная - 5%. Такой процент был установлен намеренно с тем, чтобы не отталкивать дистрибьюторов, живущих в нашем регионе. Во главу угла была поставлена задача стабильного развития и постепенного увеличения объемов. Мы рассчитываем работать долго. Сегодня у нас всё есть: дом с приусадебным участком, хорошая машина, сын учится в институте. Мы оплачиваем его обучение, снимаем квартиру в Подольске. Сегодня для нас альтернативы БЕЛОМУ КОТУ нет. Сетевой бизнес позволяет человеку раскрыться, раскрепощает, дает ему большую свободу. Никто никого не подавляет, человек свободен в выборе: не понравилось тебе заниматься этой продукцией – займись другой. Сетевой бизнес в чистом, неизвращенном виде – это очень хороший бизнес!
|